Центр исследовательской и инновационной деятельности © СШ №186 г.Минска

Разделы сайта

Главная

Центр исследовательской и инновационной деятельности

Цель деятельности Центра

  • совершенствование системы управления, повышение качества образовательного процесса, а также создание условий для обеспечения профессионального роста педагогов и реализации познавательного потенциала учащихся. 

Задачи деятельности Центра:

  • организация, контроль и совершенствование методической (научно-методической), исследовательской и инновационной работы в школе;
  • разработка и внедрение исследовательских (научно-исследовательских) и инновационных проектов в сфере организации, управления, контроля и совершенствования образовательного процесса;
  • информатизация административной работы и образовательного процесса;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • организация информационно-издательской работы по популяризации и совершенствованию методической, исследовательской и инновационной деятельности;
  • организация своевременной и качественной поддержки педагогов и учащихся в реализации их творческой исследовательской инициативы;
  • организация своевременной и качественной поддержки педагогов в совершенствовании их методической работы;
  • выработка предложений по оптимизации структуры управления и организации образовательного процесса в средней школе № 186 г. Минска. 

Структуру Центра:

1. Отдел учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

   1.1 Сектор сопровождения исследований учащихся

   1.2 Исследовательское общество учащихся

2. Отдел педагогических инноваций и педагогического проектирования

   2.1 Сектор информатизации образовательного процесса – методическое объединение по информатизации

   2.2 Сектор сопровождения педагогического проектирования и обобщения опыта

3. Отдел по связям и вовлечению родительского сообщества

Эксперты Центра:

  • Бычин Александр Олегович, директор школы, учитель биологии и географии I квалификационной категории, победитель конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы», обладатель гранта Мингорисполкома в 2013 г.
  • Говзич Галина Александровн, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы», обладатель гранта Мингорисполкома в 2014 г.
  • Губарева Ольга Львовна, заместитель директора по учебной работе (I ступень общего среднего образования), учитель начальных классов высшей квалификационной категории, обладатель гранта Мингорисполкома в 2013 г.
  • Прохоцкая Светлана Иосифовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
  • Русецкая Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе (спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная деятельность), учитель физической культуры и здоровья высшей квалификационной категории, тренер по спорту высшей квалификационной категории, лауреат премии Мингорисполкома 2003 г. 

Основные мероприятия:

  • 27–29 марта 2018 г.: Педагогическая конференция «Пути совершенствования предметно-методической подготовки педагогических работников»

Инновационные проекты, реализованные или реализуемые Центром:

  • 2015–2016: Международный белорусско-немецкий проект «Формирование мотивации к профессиональному самоопределению среди учащихся в целях оптимизации выполнения социального заказа на обеспеченность кадрами во всех отраслях экономики». Проект был организован Минским городским институтом развития образования при поддержке Минского международного образовательного центра имени Йоханнеса Рау. Реализация проекта была направлена на совершенствование форм профориентационной работы учреждений образования, апробацию системы дуального обучения при проведении работы по профессиональной адаптации учащихся II ступени общего среднего образования.
  • 2014–2017: Локальный проект «Формирование и развитие исследовательской компетенции участников образовательного процесса средствами Центра исследовательской и инновационной деятельности». Проект направлен на формирование и развитие исследовательской компетенции педагогических работников, учащихся и их законных представителей. Исследовательская компетенция рассматривается как интегральное качество личности, выраженное в готовности и способности к самостоятельной деятельности по решению исследовательских задач и творческому преобразованию действительности на основе совокупности личностно-осмысленных знаний, умений, навыков, ценностных отношений. Сформированность данной компетенции выступает важным механизмом успешной социализации и адаптации на рынке труда.
  • 2013–2015: Локальный проект «Концепция “Предприимчивая школа” как детерминанта в деятельности современного учреждения общего среднего образования (на примере ГУО “Средняя школа № 186 г. Минска”)». Проект был ориентирован на организацию системной работы с кадрами на основе совершенствования ее содержания и оптимизации организационно-управленческих звеньев с целью обеспечения продуктивного творческого образовательного процесса по формированию предприимчивости учащихся и их законных представителей. Реализация проекта помогла школьникам получить представление о сущности предпринимательской деятельности, развить у них навыки самостоятельной работы, находить выход из сложных ситуаций. При этом главной целью предпринимательской подготовки является не столько овладение суммой знаний, сколько подготовка учащихся к наиболее полной реализации своих возможностей.

Педагогическое проектирование