Подробнее
ЗАДАЧИ ПКПП
· изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
· формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
· формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
I. Организационное:
1.Оформление документации учителя–дефектолога.
2.Создание банка данных детей с ОПФР.
3.Комплектование групп, подгрупп для занятий с учителем-дефектологом согласно заключениям и рекомендациям ЦКРОиР.
II.Диагностическое
1.Сбор анамнестических данных.
2. Психолого-педагогическое обследование детей с ОПФР.
Сроки: 25 – 31 мая.
3. Анализ полученных данных.
III. Коррекционно-педагогическое
1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.
2.Проведение фронтальных (групповых и подгрупповых) занятий согласно расписанию.
IV. Коррекционно-развивающее направление
Дислалия
1. Развитие фонематического слуха, звуко - буквенного анализа слов, связной речи, обогащение словарного запаса.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3.Включение упражнений для развития памяти, мышления, внимания.
Дисграфия, Дислексия
1.Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексий. Развитие звукового анализа: умение вычленять определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударения, нахождение заданного звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков.
2. Упражнения в дифференциации оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:
- выделение согласных по картинкам и в словах (б-п, в-ф, г-к-х, с-ш, з-ж, с-з, с-ц, ш-ж, ц-ч, ч-щ, ч-ть);
- выделение и дифференцирование звуков.
3.Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкости согласного последующим гласным. Дифференциация гласных первого и второго ряда.
4.Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
- анализ слога по звукам;
- анализ слова по звукам;
- нахождение звука в словах со стечением согласных в начале, середине, конце слова;
- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
- преобразование слов при помощи наращивания и убавления звуков.
5.Помощь в обучении детей работе со смешанными моделями слов:
- анализ и синтез слов в 2, 3, 4 (5) слогов;
- чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
- дописывание слов по картинкам;
- помощь в обучении слитному чтению.
НВОНР
1.Обогащение, закрепление, развитие словаря:
- существительными;
- глаголами;
- прилагательными;
- наречиями.
2.Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов.
3.Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
4.Формирование грамматического строя речи.
- упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
- подбор определений к существительным;
- образование качественных и относительных прилагательных;
- обучение разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
- активизация употребления глагольного словаря (настоящее, прошедшее, будущее время, единственное и множественное число, 1, 2, 3 наклонение);
- составление и понимание семантики словосочетаний и предложений с заданными словами;
- упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов.
5.Словообразовательная работа. Систематизация знаний о способах словообразования.
V.Консультационно-просветительское
1. Консультирование один раз в месяц.
2. Консультации для учителей и родителей по запросу.
VI. Методическое направление
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Участие в методических объединениях учителей-дефектологов.