Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2020/2021 учебный год УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ПКПП средней школы № 186 г. Минска

Подробнее

ЗАДАЧИ ПКПП

· изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

· формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

· формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

I. Организационное:

1.Оформление документации учителя–дефектолога.

2.Создание банка данных детей с ОПФР.

3.Комплектование групп, подгрупп для занятий с учителем-дефектологом согласно заключениям и рекомендациям ЦКРОиР.

II.Диагностическое

1.Сбор анамнестических данных.

2. Психолого-педагогическое обследование детей с ОПФР.

Сроки: 25 – 31 мая.

3. Анализ полученных данных.

III. Коррекционно-педагогическое

1.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

2.Проведение фронтальных (групповых и подгрупповых) занятий согласно расписанию.

IV. Коррекционно-развивающее направление

Дислалия

1. Развитие фонематического слуха, звуко - буквенного анализа слов, связной речи, обогащение словарного запаса.

2. Развитие мелкой моторики и координации движений.

3.Включение упражнений для развития памяти, мышления, внимания.

Дисграфия, Дислексия

1.Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексий. Развитие звукового анализа: умение вычленять определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударения, нахождение заданного звука в слове. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков.

2. Упражнения в дифференциации оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

- выделение согласных по картинкам и в словах (б-п, в-ф, г-к-х, с-ш, з-ж, с-з, с-ц, ш-ж, ц-ч, ч-щ, ч-ть);

- выделение и дифференцирование звуков.

3.Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкости согласного последующим гласным. Дифференциация гласных первого и второго ряда.

4.Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:

- анализ слога по звукам;

- анализ слова по звукам;

- нахождение звука в словах со стечением согласных в начале, середине, конце слова;

- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;

- преобразование слов при помощи наращивания и убавления звуков.

5.Помощь в обучении детей работе со смешанными моделями слов:

- анализ и синтез слов в 2, 3, 4 (5) слогов;

- чтение предложений и небольших рассказов по слогам;

- дописывание слов по картинкам;

- помощь в обучении слитному чтению.

НВОНР

1.Обогащение, закрепление, развитие словаря:

- существительными;

- глаголами;

- прилагательными;

- наречиями.

2.Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов.

3.Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.

4.Формирование грамматического строя речи.

- упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;

- подбор определений к существительным;

- образование качественных и относительных прилагательных;

- обучение разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий;

- активизация употребления глагольного словаря (настоящее, прошедшее, будущее время, единственное и множественное число, 1, 2, 3 наклонение);

- составление и понимание семантики словосочетаний и предложений с заданными словами;

- упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов.

5.Словообразовательная работа. Систематизация знаний о способах словообразования.

V.Консультационно-просветительское

1. Консультирование один раз в месяц.

2. Консультации для учителей и родителей по запросу.

VI. Методическое направление

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Участие в методических объединениях учителей-дефектологов.